Heritage
Наследство
Что остается от человека после смерти
«Я держал эту маленькую бело-зеленую чашку и поток эмоциональных воспоминаний внезапно захлестнул меня. Я увидел лицо мамы и ощутил ее руку, которая передавала мне чашку в тот день. В этот момент мои отношения с материальными объектами изменились полностью и безвозвратно.»
Билл Виола,
«Присутствие и отсутствие: видимое и невидимое в эпоху электронных медиа»
Проект «Наследство» рассказывает о жизни после смерти: о том, что остается от человека в низменно-бытовом смысле ̶ это вещи и воспоминания. Еще некоторое, иногда довольно продолжительное время они циркулируют между родственниками, близкими и друзьями, чтобы в конечном счете, окончательно износившись и истеревшись, отправиться на свалку небытия.
Судьба наша предопределена, а загробная жизнь попадает в чужие руки.
В моей жизни много чужих вещей. Они достались мне от старших родственников под видом наследства: одежда, утварь, украшения ̶ и они стали моими. Я считаю, что старые вещи должны продолжать служить, поэтому пользуюсь ими в повседневной жизни довольно активно. Рано или поздно они исчезнут ввиду физического износа, а пока хранят обрывки семейной памяти, которая являет себя каждый раз, когда кто-то из гостей делает комплимент какому-нибудь предмету моей домашней обстановки.
Семейная память в виде старых фотографий начала стекаться ко мне году в 2014. Тогда мне перешла часть фотоархива семьи Воробьевых ̶ линии моей мамы Марии Вячеславовны и моего дедушки Вячеслава Николаевича Воробьева. Эту залежь я, впрочем, помню с детства: альбомы и стопки фотографий, сложенные в пакет, хранились в узкой секции секретера, который стоял в моей комнате. Маленькой я залезала туда, рассматривала фотографии, а со временем, благодаря расспросам, стала узнавать, кто на них изображен.
Воспоминания, фотографии и вещи - ̶ все это мое наследство. Многочисленные артефакты чужой, уже прожитой жизни, прошлых лет, которые встраиваются в мою жизнь. Нечто, что одновременно и давит на меня, и служит опорой. Я ощущаю свою принадлежность к сообществу связанных узами родства и сложных отношений людей. Многие из них уже умерли, но продолжают жить со мной. В моменты сконцентрированной работы на проектом, особенно над текстами, мне чудилось, будто мои старшие родственники смотрят на меня. Связь между вещами и родственниками дополнилась связью между родственниками и мной, хотя многие из них умерли до моего рождения. Это был экзистенциальный опыт преодоления смерти.
Серия автопортретов из проекта "Наследство" описывает мой опыт ресайклинга вещей, доставшихся мне от моих старших родственников. У меня скопилось немало предметов под видом "наследства": одежда, украшения, утварь. Практически все из этого я использую в своей повседневной жизни, так как считаю, что вещи должны служить до полной потери пригодности. Это бытовая сторона вопроса, а с другой стороны - прошлое моей семьи, воспоминания о котором запечатлелись в этих вещах, обогащает мою современную жизнь. Я ощущаю свою свою принадлежность к сообществу связанных узами родства и зачастую сложных отношений людей. Многие из них уже умерли, но продолжают жить со мной.

Больше мозговых слизней в моем telegram-канале
Made on
Tilda